Владельцам малых и средних бизнесов приходится все делать самим. Например, руководитель маленького консалтингового агентства часто управляет всеми процессами: обучает сотрудников, принимает клиентов, контролирует финансы, занимается продвижением для поиска клиентской базы.
Несколько лет назад появился рекламный инструмент Яндекс Бизнес. С его помощью предприниматели автоматизируют процессы управления и продвижения бизнеса. Разберем, как это работает, какие преимущества он дает компаниям.
Что такое Яндекс Бизнес
Яндекс Бизнес — это комплексная платформа для продвижения бизнеса. Предприниматели используют этот сервис, чтобы:
- 
	подключить бесплатную CRM-систему с ограниченным функционалом: хранение старой и добавление новой информации о клиентах, запись в онлайн-формате, статистика; 
- 
	продвигать продукт в поиске Яндекса, РСЯ, Яндекс Картах, Яндекс Навигаторе. 
Сервис предназначен для небольших компаний, у которых нет бюджета, чтобы подключить расширенную CRM-систему и нанять отдельного специалиста.
В сервисе Яндекс Бизнес создают карточку организации и сайт — бесплатно, а Рекламную подписку нужно оплачивать согласно выбранному тарифу.
Элементы сервиса
Профиль компании. Для первого взаимодействия с сервисом необходимо зайти в Яндекс Бизнес, добавить организацию в систему.
Чтобы карточка компании ранжировалась в поиске, нужно добавить:
- 
	описание своего бизнеса; 
- 
	ассортимент услуг и товаров; 
- 
	фотографии локации, а также продукта; 
- 
	геолокацию и контакты. 
Когда потенциальный клиент вбивает в строку поиска товар или услугу — отображаются компании, описание которых соответствует критериям поиска. В карточке-визитке организации отображается и ее рейтинг.
  
Пользователь видит карусель из карточек компаний, их рейтинг, отзывы, фотографии, координаты
Сайт организации. Сервис самостоятельно подгружает всю информацию из личного кабинета компании:
- 
	ассортимент; 
- 
	фотографии и отзывы; 
- 
	геолокацию и контакты. 
  
Пример главной страницы сайта, который сгенерировал сервис
Сайт содержит все необходимые данные, осталось подключить Рекламную подписку.
Рекламная подписка. Этот инструмент, который самостоятельно запускает рекламу на сервисах Яндекса:
- 
	создает рекламные объявления и публикует их в: Поиске, РСЯ; 
- 
	анализирует рекламу и продвигает ту, которая привела больше клиентов; 
Сервис сам анализирует, какое объявление привлекает аудиторию, при этом учитывает и его стоимость. Реклама с наибольшим количеством просмотров получает больше показов.
- 
	размещает карточку компании в Навигаторе и на Картах в приоритетном порядке; 
Профиль компании попадает в ТОП среди результатов поиска, а также выделяется специальной меткой. Также вы можете добавить свой логотип.
  
Пример приоритетного размещения объявления с логотипом
- отслеживает лиды и другие взаимодействия потенциальных клиентов с карточкой-визиткой бизнеса.
Отличие Яндекс Бизнес от Яндекс.Директ
Яндекс.Директ — это рекламная платформа для продвижения на Поиске и в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Чтобы запустить такую рекламу, необходимы дополнительные знания:
- 
	как собрать семантическое ядро, и что с ним делать; 
- 
	какую стратегию продвижения выбрать; 
- 
	как подключить и оптимизировать оплату. 
Чтобы прокачать бренд и повысить лояльность аудитории, используют инструмент Яндекс.Директ. В этом сервисе можно использовать медиарекламу, которая привлекает аудиторию и повышает узнаваемость компании.
|  | Яндекс Бизнес | Яндекс.Директ | 
| Кому подходит | малый и средний бизнес | средний и крупный бизнес | 
| управление | минимум настроек, автоматическое размещение | можно пробовать разные стратегии продвижения, тестировать гипотезы | 
| бюджет | маленькие суммы | большой бюджет | 
Как работает Яндекс Бизнес
Сервис Яндекс Бизнес предоставляет предпринимателям такие инструменты, как CRM-система, статистика, работа с обратной связью. Рассмотрим, как подключить и пользоваться сервисом.
Первый этап: подключить Яндекс Бизнес
Чтобы зарегистрироваться, нужно зайти на сайт сервиса, нажать «Возможности», затем выбрать пункт «Добавить бизнес в Яндекс».
  
Начальный этап создания карточки компании в Яндекс Бизнесе
Если вы когда-то регистрировали свою организацию в Яндексе — нужно ее найти через поисковую систему. В дальнейшем необходимо добавить подробную информацию о деятельности компании, местоположении, контактах. Затем добавьте фото вашей организации снаружи, чтобы вас было легче найти.
Второй этап: работать с данными об организации
Чтобы вашей компании доверяли, рекомендуем отрабатывать обратную связь от клиентов и постоянно добавлять новую информацию о вашей организации.
С помощью отзывов формируется рейтинг, поэтому разберитесь в ситуации, если кто-то оставил негативный отзыв, мотивируйте оставлять хорошие. Довольные клиенты часто забывают писать отзывы. Поэтому можно просто попросить, а также предложить небольшую скидку или бонус.
Рекомендуется постоянно добавлять новую информацию о своей компании: делитесь новостями, добавляйте новые фотографии, пишите о скидках и акциях. Это влияет на лояльное отношение покупателей.
Полезно для маркетологов: оптимизировать рекламные кампании и приводить целевой трафик поможет Сквозная аналитика MANGO OFFICE. Смотрите статистику по всем привлеченным вами обращениям в разрезе источника, канала, конкретной кампании и ключевого слова. Стройте стоимость привлечения продажи от канала, источника и для конкретной кампании. Десятки параметров, включая: расходы, показы, показатель CTR, сессии, конверсию в обращения, количество лидов, среднюю стоимость лида и продажи.
Как запустить рекламу в Яндекс Бизнесе
Настроить рекламную подписку
Для рекламы в сервисе можно использовать уже созданный сайт или тот, который сервис формирует на основе информации из профиля компании.
Для старта нужно перейти в раздел «Реклама». Сервис сам формирует объявления для рекламы и выбирает площадки для их демонстрации так, чтобы они получили большой охват. Посмотреть результаты рекламы можно в разделе «Статистика».
Добавить рекламные материалы
Рекламные материалы — это подробная информация о продукте. В карточке товара необходимо:
- 
	указать категорию товара; 
- 
	написать наименование, указать стоимость, описать характеристики; 
- 
	загрузить фотографии. 
Максимальное количество объявлений — 20.
Настроить рекламу в Картах
После подключения Рекламной подписки компания будет отображаться еще и в Картах. Для этого нужно перейти во вкладку «Реклама в Картах». Здесь можно рассказать о скидках и специальных предложениях, настроить витрину и кнопку действия.
Чтобы добавить информацию об акции, нужно:
- 
	написать анонс длиной до 70 символов; 
- 
	указать, сколько будет длиться реклама; 
- 
	рассказать о предложении подробнее; 
- 
	добавить фотографию. 
Чтобы настроить кнопки, нужно:
- 
	выбрать подходящий текст для призыва к действию; 
- 
	указать, что клиент будет делать по клику: переходить по ссылке или заполнять заявку; 
- 
	оформить витрину. 
Витрина — это карусель ассортимента компании, которая содержит качественные изображения и цели.
  
Пример того, как выглядит витрина в профиле компании
Чтобы настроить витрину, необходимо:
- 
	сформулировать точное название товара — до 56 символов; 
- 
	указать ссылку на товар; 
- 
	добавить фотографию. 
Оплатить подписку
Стоимость Рекламной подписки стартует от 3000 рублей. Рассчитать точную стоимость можно только после того, как у вашего бизнеса появился профиль в Яндексе. Факторы, от которых зависит цена:
- 
	ниша; 
- 
	местоположение; 
- 
	размер целевой аудитории; 
- 
	наличие и количество конкурентов; 
- 
	срок подключения рекламы. 
Как удалить организацию из Яндекс Бизнеса
Для того чтобы удалить свою компанию из сервиса, нужно перейти на вкладку «Организации». Нажать на три точки и в появившемся меню выбрать пункт «Удалить из базы Яндекс Бизнеса».
Далее нужно указать причину и кликнуть «Удалить». Компания исчезнет из вашего кабинета, но останется на Яндекс.Картах с пометкой «Больше не работает».
  
Так, на Картах выглядит карточка организации, которая закрылась
Выводы
- 
	Яндекс Бизнес — это удобный сервис, который помогает небольшим компаниям продвигать свой продукт. 
- 
	Кроме платной Рекламной подписки, предприниматель может использовать бесплатные инструменты: профиль компании и сайт. 
- 
	Для старта в Яндекс Бизнесе нужно добавить данные о своей компании, описать, чем вы занимаетесь, указать контактные данные, добавить качественные фотографии. 
- 
	Начать продвижение в Яндекс Бизнес очень просто: платформа сама формирует рекламные объявления. Стоимость рекламы зависит от региона и ниши. 
- 
	С помощью сервиса вы можете отслеживать количество заинтересованных клиентов, переходы, заявки и другие взаимодействия с вашей компанией. 
< Читать ЖУРНАЛ
